romano.ru

предоставлено
Адмиралом!

Итак, Кунья.

Шли 4-9 мая. Уровень воды был выше среднего для этого времени, были очень сильные дожди, и уровень реки за время похода поднялся на 0.3-0.6м. Забрасывались на машине, встали на воду примерно 15 км ниже ж.д. моста, где дорога на д.Тарасы впервые подходит к реке, закончили маршрут в г.Холм.

В верхнем течении до дер. Тарасы встречались небольшие завалы, в р-не Тарасов мостки примерно на уровне воды, которые пришлось обносить или проводить байды над ними. До Качуты, т.е. почти до устья Сережи к реке подходит в основном лиственный лес с вкраплениями елок. Места для стоянок на этом промежутке есть, но оборудованных мест практически нет, такое впечатление, что ходят по реке не очень часто. Населенность очень низкая, деревни, которые обозначены на карте, в основном заброшенные или умирающие. Первый человек на реке встретился нам в середине второго дня пути.

В целом река очень красива, течение довольно сильное, но при высокой воде препятствий практически нет. В районе дер. Галибицы и Краснодубье обнос низко сидящего бетонного моста, при нашем уровне воды место для спуска Байд пришлось вырубать. После Качуты появляются сосны. Очень хорош участок перед впадением Сережи и после, вплоть до г.Холм. Там относительно много мест, где можно встать. Примечательно, что вдоль реки почти нет тропинок, протоптанных рыбаками, охотниками и местными жителями, которые встречаются на других реках, что можно объяснить низкой населенностью и плохой доступностью реки для подъезда на автомобиле.

Вот такая река.

Если кратко.

А, если не кратко, можно написать и так. Ранним утром 5 мая 2005 года во дворе жилого дома недалеко от Чистых прудов можно было увидеть людей волокущих к микроавтобусу Toyota длинные (и не очень длинные) рюкзаки. И если бы в этот момент рядом с ними оказался некто, который бы спросил их: "А кто это вас таким крепко спящим утром выходного дня вынул из теплой постели?", они посмотрели бы на него, как на полного урода. И, возможно, дали бы пинка под зад. Еще бы, встать не свет не заря, тащиться черт знает куда, а тут еще какие-то недоумки лезут с вопросами. А я бы отвел его в сторонку, положил по-отечески руку на плечо и спросил бы, внимательно глядя прямо в его чистые как это утро глаза: "Чувак, а ты вообще-то знаешь, что это такое, ветер странствий?". И чувак бы долго бежал не оглядываясь.

Вообще, описание похода штука неблагодарная. Подчас, его в лом читать даже участникам описываемого мероприятия. Если, конечно, это не "Трое в одной лодке…" или что-то типа трилогии Толкиена (там, кстати, тоже описывается поход). Но это, так сказать, виртуальные путешествия. Реальные обычно не имеют сюжета с завязкой, развязкой и прочими нужными для удержания внимания читателя бантиками. Если же вспоминать, как все было, в памяти это пребывает как один большой, большой день. Который совсем непохож на всю остальную жизнь. Во всяком случае, таковы мои личные ощущения.

Но, хватит лирики. А то сейчас начну лить скупую мужскую слезу на клавиатуру. И морда станет такая красная, красная.

Итак, мы выехали. Без чего-то восемь мы были у Пуха (точнее у Пухов, так как с нами шел Аркадий), загрузили последние вещи и выбрались на пустынное в этот момент новорижское шоссе.

Дорога туда была легкой и приятной. Начали с Виски. Дело в том, что мой однофамилиц Костя оказался больным. Какая-то непонятная гриппозная инфекция хотела свалить его с ног, и, видимо, была очень удивлена, что ее, инфекции, носитель вместо того, что бы тихо и спокойно лечится в домашних условиях, едет куда-то на старом дизельном пипелаце нашего хорошего знакомого Славы. Эх, знала бы эта инфекция, что ей еще предстоит! Но, как бы то ни было, мы начали.

А вообще, мы не пьем. Ну… почти.

Итак, мы ехали. И ничто не предвещало ничего такого.

Путь любого человека изобилует ошибками. Любой поход - тоже. Первую ошибку мы совершили около 14-00: проехали поворот на прямую дорогу в Великие Луки, с которой можно было свернуть в деревню Тарасы. Там просто не было указателя, да и вообще, та дорога была совсем незаметной. Пришлось посетить сей славный город, который в некоторых источниках именуется центром мира. В городе мы купили в хозяйственном магазине топор и батарейки. И поехали дальше. Но до места, где живут Тарасы, мы в то день так и не добрались.

Дело в том, что где-то в 15-40 мы увидели отличную реку и очень славное место на этой реке, которое отлично подходило для стапеля. Мы выгрузились, попрощались со Славой (т.е. с нашим водителем), и начали сбор байд. По счастливой случайности, река, на берегу которой мы оказались, называлась Кунья.

Надо ли писать, как славно мы затем пообедали колбасой турист, крутыми яйцами, зеленью, овощами и перцовкой? Надо. Ну, я и написал.

Примерно в 18-00 мы встали на воду (Примечание: в мире еще иногда встречаются люди, которые умеют стоять и ходить по воде. В специальной литературе их называют байдарочники). Примерно до 21-00 мы искали Тарасов, дома которых планировали увидеть с воды. Пару раз за деревьями мелькало что-то похожее на дом, и мы решили, что это они, родимые. А, когда стало темнеть, встали.

Надо сказать, что река все это время была очень симпатичной. Не сильное, но вполне конкретное течение, завалы, живописно, раскинувшиеся то тут, то там, не давали особо расслабиться. Наша Байда (Вуокса в которой были я и два Пуха) обносилась один раз, другая (Костя, Серега-Крокодил, Рома) - два.

Место, в котором мы встали, не обладало столом, стульями и даже соснами, но мы не расстраивались, справедливо полагая, что у нас еще все впереди. И вот палатки стоят, котелок кипит… Первый ужин!

Легли рано, где-то около часа. Встали поздно, как-то около восьми.

Завтрак! Кофе! Манная каша! Печенье! Правда, некоторые члены нашего коллектива малодушно посчитали, что не выдержат такой интенсивной радости и взяли с собой До-Ширак с какими-то сардельки. Что ж, бывает и такое. Но, если этот текст будет читать кто-то, кроме членов нашей команды и дочитает до этого места, пусть он не думает, что мы все полные изверги и мазохисты. Просто, на самом деле, он может не знать, для чего мы ходим в походы. А мы ходим отдыхать. Так что пусть этот "кто-то" зарубит себе на носу, мы не ради рекордов и славы, не ради адреналина и красивых фото с порогами, мы - просто так. Просто идем. И вышли мы, значит, на следующий день где-то после 12-00.

Какое-то время река была похожа на то, что мы уже видели вчера. Но вот завалы постепенно кончились. По этому поводу мы допили бутылку дорогого виски, взятую с собой прямо в упаковке каякером с не очень каякерским именем Крокодил (ударение на последнее "о") и пошли дальше. Как сейчас помню, началась деревня. Началась не сразу. Какие-то отдельно стоящие домики были и раньше. Было красивое гнездо аистов, живописные повороты и следы пребывания в этих краях человека; мы даже решили, что оказались уже в тверской обл., но тут слева начался какой-то населенный пункт, который был реально кем-то населен. Об этом свидетельствовал трактор, стоящий около одного из домов и свежие низко сидящие мостки, перегородившие реку. Около одного из таких противоестественных препятствий мы встретили местного жителя, который взмахнув руками сообщил: "Туда, - взмах указал на противоположный берег реки, - еще иногда кто-то приезжает, а вот сюда…".

Тут-то мы и узнали, что деревня, в сторону которой местный человек так выразительно махнул рукой, называлась Тарасы. Это означало, что мы удлинили наш маршрут примерно на 5 часов пути. Что, в целом, получилось не зря. Места были приятные.

А течение усиливалось. Появились намеки на перекаты. В некоторых описаниях Кунья позиционируется как река II категории сложности, поэтому мы ожидали чего-то простого, но приятного, однако, того, что нас ожидало на самом деле, не ожидал никто.

Все мы знаем слово "Интернет". И, видимо, не я один смотрел опубликованную в сети предполагаемую погоду, так что прогноз на 3-4 первых дня пути сидел в наших головах и не вызывал никакого беспокойства. Он был однозначен на всех метеосайтах: 3-5 дней без дождя и незначительные или кратковременных дожди в более далекой перспективе. Поэтому легкая дымка, которая заволокла небо с самого утра, не вызвала беспокойства. А я так даже порадовался, - будет не жарко плыть, и никто не обгорит. И, забегая вперед, скажу, плыть было и вправду не жарко.

Дождь начался не сразу. Сначала это был вообще не дождь, а так, меленькие редкие капельки, которых мы, естественно, не замечали. Но постепенно началось. Так вышло, что не все были одинаково плохо готовы к дождю. Кое-кто был вообще не готов. Так я попрощался со своими красивейшими желтыми кедами, купленными прошлым летом в Ашане. Какие большие толстые и желтые там были шнурки….

Зато встали в хорошем месте. Я бы даже сказал, таежном. Было в его тесно сгрудившихся елках что-то северное. И это северное спасло нас от ветра. Если он, конечно, был.

Зато дождь был. И сильный. Все пропиталось влагой. Но мы натянули тент, простой хозяйственный тент, сделанный простыми финскими ребятами, и нам стало хорошо. Еще приятнее было распаковывать сухие спальники, которые еще не пропитались всем этим. А пить перцовку было просто замечательно. Но мы почему-то опять не напились и к часу легли спать. Особо отъявленные любители сухости остались сушить вещи у костра еще на какое-то время, и сушили их еще около двух часов, но меня с ними уже не было. "Какая странная причуда погоды", - подумал я, засыпая по звук льющихся по окружающему лесу струй. Но причуда продолжалась всю ночь.

Встали. Я отчего-то встал раньше и на красивом, поросшем прошлогодней травой плесе сделал комплекс Тай-цзы. Странно. Никто не проснулся. Пришлось собирать что-то к костру.

Вышли поздно. Солнце так и не показалось, поэтому все, что было мокрым, так и упаковали. Вообще-то мы стойкие ребята и дождь для нас так, плюнуть и растереть. Ну мы и растерли.

Река продолжала быть красивой. Заброшенные деревеньки стали попадаться реже, зато встретились первые коллеги-бадарочники. Они попросили нас продать блесну. Мы не продали. Мы вообще не знаем, что это такое. Тем более, что дождь стал нарастать снова.

Течение стало еще веселее, но вода из-за дождя и не до конца сошедшего весеннего паводка была высокой, и никаких категорийных сложностей не попадалось. Они попрятались в глубинах, и там спокойно дожидались лета.

Встретили еще одну группу. Это были фанаты. Их первая Байда вырвалась далеко вперед. Они собирались подняться вверх по Сереже и мы недолго пообщались на тему, а стоит ли это делать при такой воде. Пока общались, произошло три вещи: дождь перешел в ливень, нам попался красивый, полузатопленный плес и всем захотелось жрать. Мы и встали. На полузатопленном плесе установили тент и под ним выпили. Кажется, мы допили весь виски. Под ногами хлюпала глина, струи дождя норовили пробраться к нашему столу, так что мы посидели хорошо, но не долго.

Дело в том, что в это день у нас была цель дойти до Галибиц и обнести низко сидящий бетонный мост. В этом случае мы, несмотря на поздний выход и удлинившийся на пять часов маршрут, укладывались в график. И мы дошли! Я не люблю обносы. Лучше один раз кильнуться, чем десять раз обнестись, но что на реке есть, то есть и с этим ничего не поделаешь.

Вечерело. Холодало. Часам к девяти, когда мы все-таки дошли до искомого препятствия, оно оказалось хуже, чем я предполагал, поскольку места для спуска лодок там почему-то не наблюдалось. Может оно, конечно и было, и его затопила высокая вода, но это все домыслы, которым не место на нашем экране, поэтому сухо скажем, как оно было. Зеленые, простите нас, ребята, мы срубили пару ив сразу на мостом, оборудовали себе место для спуска (точнее половину места, необходимого для комфортного спуска) и таким образом обнеслись, т.е. миновали сие неуютное место.

Судя по карте, впереди ожидалась населенка или то, что от нее осталось, поэтому не далеко от обноса мы встали. Спуск к воде был глинист и кустист. Кусты мы немного вырубили, иначе байды не выносились на берег, и снова оборудовали место для стоянки. На мой взгляд, место было не плохим. Особенно радовало то, что напротив него был затопленный порог, деградировавший из-за паводка в довольно простой перекат, который даже немного шумел, и в этом было что-то… ну не знаю что. Мне почему-то нравиться стоять в местах с сильным течением, порогами и другими естественными препятствиями.

Ужин и просушка прошли уже в темноте. Изобилия дров не было, поэтому за ними пришлось ходить в лес, т.е. метров за 70. Легли, как всегда, около часа. А когда проснулись…

В бескрайнем голубом небе светило солнце. Да, оно все-таки было. Хотя мы, признаться, уже немного позабыли, как оно выглядит. Тем не менее, к восьми часам утра его лучи уже слегка подсушили наши палатки, и мы радостно кинулись сушить остальное.

Сушились мы с энтузиазмом и удовольствием. Можно было позволить себе это, и даже нужно. В общем, был повод позавтракать спокойно и неспешно, и не кричать каждые пять минут, что уже девять утра, а мы еще не на воде. Так что мы спокойно смотрели, как мимо нас прошла непросушенная группа фанатов, которых мы обошли накануне. Одна их байда чуть не налетела на единственный приличный обливняк, расположившийся ближе к противоположному берегу, но протаранить его им не дало сильное течение и фанаты, даже не заметив нас, прошли дальше, стремясь к устью Сережи.

Но у нас действительно все если не промокло, то отсырело, поэтому солнцу понадобилось жарить почти до часа дня что бы все это (спальники, шмотки, палатки) пришли в состояние нормальной влажности. И вышли мы, таким образом, кажется, во втором часу. В наше оправдание можно добавить, что кроме просушки мы вынуджены были делать что-то типа причала, поскольку скользкий глинистый берег и поднявшаяся за ночь вода сделали выход к воде еще более неудобным, чем он был накануне.

День выдался отличным. Ожидавшаяся населенка на деле оказалась не такой уж населенной и, к тому же, сразу кончилась; а река, хотя в первые часы хода и не баловала чем-то классическим фотогенизмом, лично мне понравилась. Если бы не столь высокая вода, она видимо нас бы еще и повеселила перекатами и шиверами, впрочем мы и так не скучали.

Где-то около четырех прошли Кочуту, где около моста снималась небольшая группа (то ли одна, то ли две байды). Мне не разу не попадалось описание маршрута от этого места до Ловати и по ней до Селеево, но, можно предположить, что летом такой маршрут был бы оптимальным для тех, кто захотел бы потратить несколько дней на неспешный поход по этим двум рекам.

Дело в том, что Кунья от Кочуты до устья Сережи приятная, быстрая, ненаселенная, с местами, где можно встать. Но мы встали на дневку не очень далеко от самой Кочуты, напротив небольшого острова, на приятном травянистом склоне. Дневка получилась славной. Крокодил стоял на голове, остальные просто веселились, или тихо и просветленно созерцали, поглощали, запивали, ну, то есть, просто выпивали. А вот после дневки и начались красивые тихие леса.

Почему тихие? Да просто не было ветра, и деревья стояли спокойные и величественные. Со всех сторон в нашу Кунью с журчанием стекали ручейки, с бурными порогами и водопадами, а приличное, но спокойное течение несло нас среди всей этой красоты все дальше и дальше. Наконец-то появились сосновые леса, и еще через пару часов мы стали высматривать устье Сережи.

Устье заметили не все. Может быть, только я, но, кажется я честно сказал об этом вслух: "Вот оно, устье Сережи". Кто не услышал - я не виноват. Но если бы и не сказал, ничего страшного, так как все что было видно вверх по Сереже - обычная спокойная река. Например, устье Осуги и Тверцы намного интереснее, особенно летом, когда в ста метрах от собственно устья бурлит натурально белой водой порог - старая дореволюционная плотина. А тут… Глядя на спокойно втекающую откуда-то справа воду, трудно предположить, что Тверская Сережа на самом деле довольно порожистая и веселая река.

Примерно через двадцать минут на правом берегу было замечено отличное место для стоянки, где мы и встали, хотя было еще около восьми. Понравилось нам там, вот и встали.

Несмотря на видимость с реки место было чистым и незасиженным. Мы спокойно и, не торопясь, поставили палатки, сделали ужин, короче, провели вечер как люди. Даже расчехлили гитару и пели. Костер, ветки сосен и звездное небо над головой. Я, правда, снова лег около часа с небольшим, но отдельные представители нашего коллектива (кажется Пух и Рома) тусовались еще часа полтора. Как знали!

А знали они (но почему-то никому не сказали!), что утром снова будет дождь. Унылый затяжной дождь.

Первое время у меня теплилась надежда, что пока мы завтракаем, он сойдет на "нет". Я смотрел на облака, искал в них просвет, но так и не нашел. Его там не было. И это было не здорово. В этот день нам следовало пройти Холм и половину пути от Холма до Селеево, поэтому особо задерживаться не хотелось. Идти приличный сорокакилометровый кусок маршрута снова под дождем не хотелось тоже. Немного подождав и посовещавшись, решили, что мы все-таки тут не просто так, а отдыхаем от экстремальной московской жизни, и поэтому не будем выпендриваться сами перед собой, а просто закончим маршрут в Холме. Зато идти будем сухими и спокойными и благостными. И за неспешными разговорами и рюмахами стали ждать, когда новый каприз природы. Но он не кончался, и, мало того, так же неспешно и оттого зловеще переходил в ливень.

Мимо прошли фанаты, у которых высокая вода отняла возможность покиляться на Сереже, о чем они нам и сообщили. Фанаты спешили на автобус, идущий вечером из Холма, на что Крокодил сказал что-то высокомерное про то, что мы крутые, и нас ждет персональный транспорт. Только не сказал, где. Пух попытался сгладить неловкость, пожаловавшись на то, что у нас кончился виски и осталась только водка, но летевшие под струями дождя фанаты могли этого уже не услышать.

Потом прошла еще одна группа в спасжилетах и шлемах, которая тоже шла по Сереже.
- Не мы одни такие повернутые! - радостно крикнул один из них, глядя на наш костер.
- Не-а, - возразил Крокодил. - Вот вы мокните, а у нас сухо.
Он был прав, и наших экипированных коллег течение унесло дальше в дождь.
- Ничего, сейчас он кончиться, и начнем собираться! - попробовал сделать прогноз я. И жестоко ошибся. Начался сильный ливень.

Такой дождь долго не идет, решили мы, и сделали горячий обед.

Но вот обед был съеден, посуда помыта, вещи запакованы, а непромокаемые часы показывали, что уже почти пять. Ливень не кончался. "Ну и хрен с ним" - решили мы. И вышли. А что еще нам оставалось? Как что, еще километров двадцать пять до Холма. Но вставать в пять утра и пилить эти километры завтра не хотелось. Кроме того, мобильная связь в этих местах естественно не работает, а спутниковых телефонов у нас пока нет, и до Холма нам нужно было дойти как минимум к полудню, что бы успеть предупредить нашего водителя Славу о том, что мы будем сниматься в Холме. Так что мы собрались и вышли.

Вообще говоря, ливень был теплым. В начале мая бывает и хуже. Например, снег или снег с дождем. Правда, плотная стена струй мешала нам любоваться красотой берегов и видеть, где в низкую воду тут перекаты, но все же отличные виды можно было как-то угадывать. Таким образом, прошли где-то километров пятнадцать-семнадцать.

К вечеру похолодало. Дождь поутих, то есть из ливня снова перешел в моросящий режим. Как это всегда бывает, места, которые кажутся с воды прекрасными для стоянки, на поверку оказывались то в мокрыми, то экстремально неровными. Так было и на этот раз, и, прежде чем мы встали, нам пришлось порядком исследовать берега. Что поражает, везде было очень мало следов человека: рыбака, туриста, лесоруба.

Примерно в половине девятого мы встали. На это раз больше всех замерз Аркадий, что было и понятно: объем и вес его тела был самым маленьким, и он быстрее других терял тепло, а, кроме этого, он не употреблял водки и таким образом лишил себя калорий, содержащихся в этой жидкости. Тем не менее, он держался мужественно, и позволял себе только немного нас подгонять с поиском места.

И мы нашли таки такое место. Красивое место, на котором до нас кто-то устроил дневку. Возможно, фанаты. Они оставили манку, соль, сухое молоко. Кстати, меня всегда поражало упорство, с которым большинство туристов берут с собой килограммные пачки соли, а то и не одну. Словно человек за несколько дней способен умять килограмм этой самой соли, которая, в то же время содержится в тушенке, колбасе, паштете и многих других походных продуктах в концентрации вполне приемлемой для среднего человека.

И снова тент, палатки костер. Затем ужин, просушка. Удивительно, но я почему-то много лет ходил без тента и налобного фонарика. Как эти вещи облегчают походную жизн! Еще пара слов о самонадувающихся ковриках. В первый момент мне показалось, что мой коврик за зиму сморщился настолько, что больше уже никогда не расправит своих морщин. Ничего, расправил. Может быть, их просто нужно раскатывать чаще?

Утром дождя не было. Однако небо еще хранило следы чего-то дождевого, а вода в реке снова поднялась и замоченные поздно вечером котелок и тарелки теперь плавали там, где накануне была вполне надежная твердь. Хорошо, что мы обычно высоко заносим байдарки!

Обычно последний день похода не сулит особых красот и интересных впечатлений. Быстрый сбор, населенка, возникающая по берегам, - все это часто комкает и уничтожает то состояние сознания, которое свойственно просто идущему по реке человеку. Но на это раз последние километры были тоже весьма хороши. Высокие берега, полноводный поток, по поверхности которого скользила байдарка, живописные повороты и полное отсутствие дождя - все это запомнилось. Многие хорошие кадры относятся именно к этому отрезку пути.

Но вот справа начались какие-то следы человека: заборчики, сарайчики и что-то еще. Нас встречал город Холм. Надо сказать, холм был не один, их было несколько, так что точнее было бы сказать Несколько Холмов. И почти сразу мы вошли в Ловать.

Ловать в этом месте и при такой воде не показалась мне больше Куньи. Ну если только совсем немного. Но получить полноценное впечатление об этой реке нам в это раз было не суждено: почти стразу мы увидели автомобильный мост, у которого мы договорились встретиться со Славой.

К моменту его приезда мы разобрали Байды, упаковали рюкзаки и выпили по рюмке, т.е. были полностью готовы к обратному пути. Приехал же он ближе к трем часам, и после недолго отдыха повез нас обратно в Москву.

Ехали через Великие Луки. Дорога от Холма до Великих Лук оставила странное впечатление. Асфальт только местами, сама дорога узкая и велючая, а движение по ней совсем небольшое. Первые 80 км нам встретились всего пять или шесть встречных машин. Тем не менее вся жизнь людей в этих местах видимо связана с этой дорогой. Мы проехали мимо небольшой зоны отдыха с беседкой и костром, где отдыхали местные люди: человек семь-восемь. Видимо углубляться в лес им не было никакого смысла - народу и так никого. Многие дома тоже стоят прямо на дороге, а в одном месте был даже вырыт пруд, над которым какой-то местный обеспеченный человек построил дом, небольшая терраса которого нависала над прудом. У человека тоже праздновали 9-е мая. Еще мы проехали по красивому берегу реки Ловать, мимо очередного гнезда аистов, вознесшегося прямо у дороги.

В Великих Луках мы снова посетили магазин, на этот раз продовольственный, но это посещение было не последним. Где-то за 200 километров до Москвы у кого-то возникла идея выпить виски, которого мы были лишены уже дня три, и оное было куплено в каком-то призаправочном магазине и распито прямо на дороге. За победу. Естественно из горла.

Еще одной задержкой в пути было спущенное колесо, которое Слава заменил минут за 5, и немного за полночь мы въехали в Москву.

Писать, как мы ездили по Москве, по очереди покидая Тойоту Славы не буду. Москва - это Москва и мы все возвратились к нашей обычной жизни. Каждый к своей. Мне, правда, пришлось возвращаться не без приключений. Еще при подъезде к Москве мне позвонил Петя и сообщил, что замок в нашей железной двери намертво заклинило, и, что бы попасть в квартиру, нужно ее ломать. После продолжительных попыток одолеть замок они с Татьяной пошли ночевать к друзьям, и перспектива лезть по балкону или дожидаться спецов из МЧС не радовала. Особенно в третьем часу ночи после 750 км на жестком сиденье и почти недельного похода. Хотелось в ванну, на чистые простыни и спать, спать… К счастью замок все же удалось открыть. Сложно сказать как. Видимо, он испугался и решил, что со мной в тот момент было лучше не связываться. Как бы то ни было, мы вновь возвратились домой.

Что сказать обо всем этом еще? Даже не знаю, все, кажется, сказал. Кроме, может быть, одного. Не знаю как другим, а мне хотелось бы сходить на эту речку еще. Ну, может быть, при другой погоде и более низкой воде.

а вот ссылки на видео-ролики из этого похода:

скотобаза эпизод 1034

ролик №4 - ~1.6 Mb

мнения участников
ролик №5 - ~22 Mb

дорога домой (фрагмент :)